Вольному воля. А мы по театрам.  

Сыграем в ва-банк, влюбимся в учителя ритмики, покричим во мраке, в сеньоре Тодеро признаем лучшего хозяина, и прогуляемся ночью с Кабирией. Так можно «каруселить» по всем московским театрам без передышки после бурной напряженной сессии. Такие театральные походы по местам просвещения вовсе не надоедают, а скорее наоборот, успокаивают нервы и более того возбуждают творческое воображение.

Хороший пацан Чулпан Хаматова

Подхожу к окошечку, где сидит обычно администратор, выдающий контрамарки. Мило улыбаясь, произношу: «Студентка театрального». Обычно вежливый администратор даже не смотрит в студенческий, дабы проверить, а действительно ли ты студент того вуза, отвечает: «Сколько вас?». Я обычно одна. Одной как-то интереснее бродить по театрам, никто не толкает вбок и не шепчет, «промывая косточки» актерам. Сосредотачиваешься и берешь от актерской игры все, что тебе нужно, что лично тебе пригодиться. Наконец, я во втором ряду с замиранием жду начала спектакля, надеясь, что какой-нибудь зритель не попросит удалиться со своего места. Специально села поближе, чтобы посмотреть как играет Чулпан Хаматова. Чудо спектакль «Мамапапасынсобака» (театр «Современник», худ.рук. Галина Волчек.- прим. автора ): взрослые глазами детей, которых играют взрослые, кстати, известные актеры: мама- Ольга Дроздова, сын- Чулпан Хаматова. Ради игры последней и стоит посмотреть этот спектакль. Она такая интересная: огромные накладные уши, бандана, широкие штаны, словом настоящий продвинутый тинейджер. С трудом в этом пацане можно было узнать Хаматову. А еще много нецензурной лексики, что особенно характерно для современных постановок. Ну да этот спектакль просто святой по сравнению со спектаклем «Достоевский-трип» (театр «Красный факел» г. Новосибирск). Что хочется отметить, в актерской игре слишком много жестикуляций и мимики, а на сцене- море цветных тряпок, что особенно характерно для женской режиссуры. В декорациях все предельно ясно: детская горка с выходом на песок, тара из под кока-колы, разрисованные распылителем цветные стены, подобно тем разукрашенным гаражам, протянувшимся на километры, при въезде в Москву. В целом мнение об актерской труппе Галины Волчек такое: отлично вымуштрованные актеры. Сама постановка (режиссер Нина Чусова) несколько авангардна, реалистична, ярка и динамична. Постановка очень символична. Символизирует современные взгляды режиссеров нашего поколения и таким образом противопоставляет режиссеров прошлого. Думаю, немного вычурная яркость героев, пафосность игры взрослых с пародией на детский максимализм и непосредственность удачно сочетаются в этой постановке, скажем, такая игра «идет в ногу» со временем. Это классика наших дней, модерн сегодня. Новые свежие краски. Все предельно понятно. Вот даже мама и мама, желая завести второго ребенка, скрещивают мизинцы и быстро целуются, - все как в понимании детей. А спектакль заканчивается тем, что дети, встав на колени просят прощение у своих родителей за самые нелепые детские непослушания, за какие всегда нас ругали родители, лишь бы те не умирали: «Мамочка, прости, я больше не буду списывать уроки, я больше не буду воровать варенье из буфета, только не умирай!» Вспомните себя, вы были такими же. А лучше сходите на спектакль.


Последний герой Марк Захаров

Говорят, «Ва-банк» последняя версия постановки по пьесе Островского «Последняя жертва» в театре Ленком. Премьера прокатилась с шумным успехом. А сама классика подана со вкусом истинным гурманом Марком Захаровым: и смотреть и слушать и вкусно и интересно. Отличная труппа: ни актер, ни прячется за режиссерскую работу, ни режиссер, ни прикрывает своим решением яркую игру популярных актеров (Александра Захарова и Александр Сбруев). Главное достояние декораций – настоящие кареты, которые мастерили ровно год. Кареты абордажем выстроены друг за другом, в несколько рядов, углубляясь и заполняя всю сцену, такое ощущение, что из-за из нагромождения нет живого места на сцене. Актеры входят и выходят туда-сюда из карет. Дамы цепляются юбками за дверцы. Флор Федулыч живет в одной из карет. Хочется отметить и музыкальное оформление спектакля, которого практически нет, а в хорошем спектакле и не должно быть много музыки, как учит нас Вячеслав Кузнецов, преподаватель по музоформлению: «много музыки – плохо, мало – еще ничего, вовсе нет – нормально, такое бывает». Так, в «Ва-банке» начало и конец каждого акта обрамляет звук похожий на сирену, будоражащий кровь и ассоциирующийся с гудком паровоза. И этого, казалось бы, достаточно, чтобы произвести впечатление на зрителя. Этим гудком заканчивается спектакль, как горн по последней жертве, для Дульчина – это знак его поражения, слишком много он обманывал, проигрываясь в карты, но Юлия Ивановна Тугина, жертва последняя, стала для него наказанием.
Коллизии героев комедий Островского словно просятся в современную жизнь. Да в общем то и публика в Ленкоме такая же. Чем не театральные персонажи, гуляющие в фойе и важно пьющие вино в буфете, гордясь престижностью события и обилием знакомых лиц среди приглашенных гостей?
Под аплодисменты зрителей вышла вся постановочная группа во главе с Марком Захаровым, элегантным и спокойным, словно уверенном в богатстве своего творчества и достижении поставленных целей. А море оваций и громадные букеты алых роз символизировали преклонение перед традициями Ленкома, кузницей легендарных актеров.


Познакомься с народом
Напишите мне

Hosted by uCoz