Рассказ к этюду на тему «Моя жизнь в искусстве». "Перевоплощение, как стиль жизни". Часть 1. Моя милая Марлен.  

Кто сказал, что нельзя на свете перевоплотиться в кого угодно? Я говорю вам нет и только нет. В моей голове всегда бродят сумасшедшие мысли, в чью шкуру на этот раз я влезу. Да, именно в шкуру, что вы так удивляетесь? Это чертовски возбуждает мое воображение. Ну, например, мне очень нравиться общаться с одной моей сокурсницей. Просто ее внешность, ее манера говорить, ее мимика и жесты притягивают мой взгляд и возбуждают и без того беспокойное воображение. Я на нее смотрю очень долго, просто откровенно пялюсь. А она, видя мою заинтересованность начинает еще больше передо мной выпячиваться, манерничать, как обезъянка. Я смотрю и пытаюсь понять, ну отчего же такая манерность, какова ее природа? А может из этой дамочки получиться хорошая актриса. Нет ей не надо идти в режиссеры - типаж не тот. О боже, какие великолепные губы и глаза. С них бы в пору картину писать. Кого же она мне напоминает? Лильку из далекого детства из бабушкиного двора. Да, точно ее. Худенькая, вся такая манерная и себялюбивая, очень ухоженная женственная девушка, только брюнетка, а эта блондинка. Но характеры у них вовсе разные. Мне больше по душе моя сокурсница, она по крайней мере меня не высмеивает, и за спиной у меня не шепчится. Как только я остаюсь наедине сама с собой, тут же пытаюсь в голове воспроизвести ее образ. Представляю ее в другой ситуации, в другой одежде. Испытываю над ней всевозможные «если бы» и «предлагаемые обстоятельства». И даже не зависимо от себя, возможно, против своей воли в какой-то момент, когда я с кем-нибудь другим общаюсь, всплывает ее жест, какая-то манера или привычка в моем исполнении. Так зарождаются мои пародии.
Ну, это только представляет мое воображение. А что твориться в реальной жизни. Нет, я не могу сидеть спокойно. Необходим творческий выход. Все свои творческие мысли я должна воплотить в жизнь. Они должны зажить, засуществовать, иначе моя жизнь потеряет смысл. Это меня всегда беспокоило. Тогда я мгновенно усаживалась за письменный стол и …начинала ваять.
Следующей моей задумкой была Марлен Дитрих. Я хотела оживить ее образ, чтобы люди увидели и поняли, кто такая была Марлен. Соприкоснулись с эпохой и вторили: «О, эта живая Дитрих! Посмотрите, какой она была!» Меня очень притягивала эпоха немого кино. Вечерами я тщательно вглядывалась в ее фотографии, читала многочисленные газетные вырезки и прикрепляла на стену перед столом. Томный взгляд, брови тонкой дугообразной нитью взлетали над прекрасными глазами. Внимательно изучаю ее биографию, оживляя в сознании ее образ. Потом включаю ее записи. О, этот хриплый голос, идущий из каких-то далеких глубин души, вызывали мелкую дрожь в моем теле. Я начинала чувствовать ее в себе. Так во мне зарождалась Дитрих. Беру грим, тени, и накладные ресницы, сажусь перед зеркалом и начинаю творить над своим лицом. Подсматривая в фотографию, запоминаю и воспроизвожу ее черты на своем лице. Ну вот и готов грим. Пора выбрать и одежку. Кажется, в моем гардеробе нет ничего подходящего. Чулки, фрак и цилиндр с тросточкой, - вот ее атрибутика. Марлен, первооткрывательница мужского костюма в женской моде, законодательница, очень экстравагантная леди. Но у меня все есть сегодня для ее образа: и тросточка, и перчатки, и мною смастеренный цилиндр, и блестящее сиреневое платье из ткани «диско», и чулки - паутинка, и черное боа. И даже песенный репертуар. Но вживую я не пою, только танцую и открываю рот под музыку. Я тщательно отсмотрела некоторые ее фильмы. Вот, например, «Голубой ангел» и «Дестри снова в седле». А вот эта наиболее подходящая песня «She had kisses…». Про нее, окруженную вниманием молодых мужчин. Музыка наготове. Занавес приподнят. Начинаю двигаться в такт вокруг стула, смотрясь на себя в зеркало. Иногда я просто сижу перед зеркалом в ее позе и воспроизвожу ее манеры или зафиксированный в определенном настроении взгляд. Ловлю, ловлю ее истинный взгляд на себе, и стараюсь отобразить состояние ее души в этот момент. Какое оно должно быть это состояние? Просто экстравагантная поза и немного надменный, но одновременно страстный взгляд. Как она прекрасна и неприступна. Что она может думать в этот момент. Я сама придумываю ей мысли. Как будто Марлен- это я, я - это Марлен. Я начинаю жить ее жизнью. Я придумываю ей действия. Выключаю музыку и начинаю повторять отрывки песни, ее голосом. Вот я уже придумала ей эстрадный шоу номер в стиле кабаре. Итак, номер готов. Я с глубоким вздохом и радостным возгласом, перевозбужденным воображением валюсь на диван от усталости, скидывая «каблуки». Надвигаю на глаза цилиндр, забрасываю ногу на ногу и кричу: «А вам слабо???».
На фото: Анна Тараданова в образе Марлен Дитрих.


Познакомься с народом
Напишите мне

Hosted by uCoz